Спасибо, всем кто помог :angel4:
вот как назвали мальчиков
ЖЕРОМ, ЖАН ЛЕОН (Grme, Jean Lon) (1824–1904), французский живописец и скульптор. Родился 11 мая
24 в Везуле (департамент Верхняя Сона); учился у Поля Делароша и Шарля Глейра. Слава пришла к Жерому после создания картины Бой петухов (1847, Париж, Люксембургский дворец). Своими успехами художник был обязан не столько художественным достоинствам выполненных им работ, сколько самим сюжетам – эпизодам из античной мифологии и французской истории с элементами эротики. Среди многочисленных картин Жерома – Греческий интерьер, Век Августа (1855), Алкивиад и Аспазия, Конде на приеме у Людовика XIV (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Ему принадлежат несколько мраморных раскрашенных статуй обнаженных женщин, пользовавшихся большим успехом у публики на Салонах второй половины 19 в.
ЖЕРИКО, ЖАН ЛУИ АНДРЕ ТЕОДОР (Gricault, Jean Louis Andr Thodore) (1791–1824), французский живописец; родился 26 сентября
91 в Руане. Учился в Париже у К.Верне и Дж.Б.П.Герена, копировал произведения старых мастеров в Лувре. Успех пришел к нему после создания картины Офицер конных егерей, идущий в атаку (Париж, Лувр), выставленной на Салоне
12. Во время пребывания в Италии в
16–1817 Жерико открыл для себя искусство Микеланджело. Его композиции становятся более смелыми и уверенными, что проявилось уже в подготовительных набросках к картине Бег свободных лошадей (Лувр). Знаменитое полотно Жерико с изображением кораблекрушения – Плот Медузы (Лувр), выставленное на Салоне
19, вызвало интерес из-за своего откровенного реализма и смелой антиклассической направленности.
20–1822 Жерико провел в Англии, где познакомился с традицией колоризма, в то время почти не известной на континенте, увидел гравюры с изображением спортивных сцен и эпизодов из повседневной народной жизни. Картина с изображением скачек Дерби в Эпсоме (1822, Париж, Лувр) предвосхищает некоторые эффекты живописи импрессионистов. Среди произведений Жерико, выполненных после возвращения во Францию, Пейзаж с печью для обжига извести (1823, Париж, Лувр) и пять картин с изображением умалишенных (Лувр, Париж, Лион, Гент и частное собрание)
ЖАНСЕН, ПЬЕР ЖЮЛЬ СЕЗАР (Janssen, Pierre Jules Csar) (1824–1907), французский астроном. Родился 22 февраля
24 в Париже. В
52 окончил Парижский университет. Преподавал математику и физику в лицее, работал домашним учителем. В
62 оборудовал небольшую собственную обсерваторию и начал наблюдения Солнца. В
65 получил место профессора физики в Архитектурной школе. В
68 участвовал в экспедиции, отправившейся в Индию для наблюдения полного солнечного затмения. В
78 стал директором вновь созданной Медонской астрофизической обсерватории, которую возглавлял до конца жизни. В
93 основал обсерваторию на горе Монблан для решения задач астрофизики, физики земли, метеорологии.
Жансен одним из первых применил фотографические и спектроскопические методы в астрономии, прежде всего при изучении Солнца. Во время наблюдения солнечного затмения
августа
68 независимо от Дж.Локьера применил новый метод наблюдения протуберанцев вне затмения, сделав вывод об их газообразном характере. Первым начал регулярное фотографирование Солнца. Составил атлас 6000 фотографий солнечной поверхности. Открыл хромосферу – газовую оболочку Солнца. Кроме того, Жансен предложил метод определения химического состава атмосфер различных планет по линиям и полосам поглощения в спектре отраженного от планет солнечного света; попытался таким образом обнаружить водяные пары в атмосфере Марса.
А вот девченок еще ни как