Наша библиотека.
Модераторы: Далила, Анна и Кокос, Алёна&Фиби
- Алёна&Фиби
- Модератор форума Бульдогоманов
- Сообщения: 8123
- Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 00:00:46
- Откуда: Украина г.Мариуполь
- Контактная информация:
Наша библиотека.
Наша тема будет называться-Библиотека,в ней мы будем делиться интересными книгами или рассказами про собак и не только:)
Перечень материалов:
(чтобы найти нужный,щелкните по ссылочке под названием)
1.101 вопpос, котоpый задала бы ВАША СОБАКА своему ветеpинаpу (если бы умела говоpить)Бpюс Фогль
viewtopic.php?f=47&t=2889
2.Соль кончилась...Рассказ о кошке с собакой...(очень смешной рассказ с ненормативной лексикой)
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic.php?f=47&t=715
3.Чем заняться в Москве субботним вечером...Автор - неизвестный экстремал...
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic.php?f=47&t=713
4.Хорошо быть с кисою?.. Или же — с собакою?..Татьяна УСТИНОВА, писательница
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic ... 47&t=12286
5.Как повесить картину.Инструкция для женСЧин.Смешные рассказы
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic.php?f=47&t=9609
6.РАЛЬФ И ШУРА Дина Рубина
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic ... 47&t=12210
7.А для чего я жил?
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic.php?f=47&t=541
8.Интересные книги о собаках
viewtopic.php?f=47&t=2522
9.СОБАЧЬИ РАДОСТИ А.Ортолия-Баярд
viewtopic.php?f=47&t=3234
10.Р А С С К А З .
viewtopic.php?f=47&t=2714
11.Дайана Джессап.Пёс, который говорил с богами
viewtopic.php?f=47&t=1931
12.Катарина фон Лайен ХАРАКТЕР СОБАКИ
viewtopic.php?f=47&t=1924
13.Бочкины истории.
viewtopic.php?f=47&t=2033
14.ЩЕНОК
viewtopic.php?f=47&t=1938
15.Виктор Нель. Собака
viewtopic.php?f=47&t=1922
16.Не рычите на собаку!К.Прайор,Москва 1995г.
viewtopic.php?f=47&t=1850
17.ПОРТРЕТ РЕКСА. В.И. Круковер
viewtopic.php?f=47&t=1751&p=35002#p35002
18."У собаки-крылья!" рассказ
viewtopic.php?f=47&t=1721
Итак,начнем:
Карен Прайор.
Нe рычите на собаку!
О ДРЕССИРОВКЕ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ
ИЗДАТЕЛЬСТВО "СЕЛЕНА +" МОСКВА 1995
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Эта книга о том, как обучать кого угодно: человека или животное, старого
или молодого, самого себя или других -- и чему угодно. Как добиться, чтобы
кот спрыгнул с кухонного стола, а бабушка перестала ворчать; как управлять
поведением домашних животных, детей, начальства и друзей; как улучшить свои
достижения в теннисе, гольфе, математике, развить память? Все это можно
достичь, используя принципы обучения с подкреплением. Эти принципы являются
такими же непреложными законами природы, как законы физики. Они лежат в
основе всех ситуаций обучения, точно так же, как падение яблока основано на
законах гравитации. При попытке изменить чье-либо поведение, будь то
собственное или чужое, мы используем эти законы, независимо от того, знаем
мы их или нет. Чаще всего мы их применяем неправильно. Мы запугиваем,
спорим, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем окружающих, когда дела идут
плохо, и забываем похвалить, когда все хорошо. Мы грубы и нетерпеливы с
детьми, друг с другом, даже сами с собой, и потом сожалеем об этой
грубости. Зная лучшие способы управления поведением, мы достигли бы своей
цели быстрее, к тому же без нервотрепки, но мы не представляем, как это
сделать. Мы попросту не можем привести в соответствие те приемы, которыми
современные дрессировщики достигают успеха, с законами положительного
подкрепления. Какой бы ни была наша задача -- заставить ли четырехлетнего
малыша вести себя тихо при посторонних, отучить ли щенка грызть дома все
что попало, тренировать ли спортивную команду, выучить ли стихотворение --
она решается быстрее, легче, веселее, если вы знаете, как пользоваться
положительным подкреплением. Законы подкрепления просты: их можно за десять
минут записать на школьной доске и за час выучить. Применение их в основном
зависит от ситуации, обучение с подкреплением подобно игре, в которой надо
быстро соображать. Каждый может быть тренером, но некоторые от природы
способны к этому больше, чем другие. Вам вовсе не обязательно отличаться
каким-то особым терпением, быть сильной личностью, не требуется и особого
подхода к детям и животным, можно не обладать и тем, что цирковой
дрессировщик Франк Бук называет силой человеческого взгляда. Вам надо
только знать, что вы делаете. Всегда были люди с интуитивным пониманием
того, как применять законы дрессировки. Мы называем их талантливыми
учителями, блестящими военачальниками, выдающимися тренерами, гениальными
дрессировщиками. Мне приходилось наблюдать за некоторыми театральными
режиссерами и многими дирижерами симфонических оркестров, которые очень
умело использовали в своей работе подкрепление. Эти одаренные воспитатели
не нуждаются в книге о том, как использовать законы, управляющие обучением.
Однако для всех нас остальных -- простых смертных, -- кто вслепую пытается
совладать с плохо управляемым питомцем, вступает в конфликт с ребенком или
сослуживцем, знание законов подкрепления может сослужить хорошую службу.
Обучение с подкреплением -- это вовсе не система наград и наказаний;
современные тренеры даже не используют этих терминов. Награды и наказания
приходят обычно после того, как действие совершено, часто спустя длительное
время, как, например, в уголовном суде. Они могут повлиять, а могут и не
повлиять на будущее поведение, но они, безусловно, не могут воздействовать
на уже совершенное действие. Подкрепление -- будь то "положительное" , то,
к чему надо стремиться, например, улыбка или ласка, или "отрицательное" --
то, чего надо избегать, подобно рывку поводка или нахмуренным бровям --
происходит именно во время поведения, на которое надо воздействовать.
Подкрепление изменяет поведение только тогда, когда дается в правильно
выбранный момент. http://knigi.iskal.ru/psihologija/nerychit.html?p=64
Перечень материалов:
(чтобы найти нужный,щелкните по ссылочке под названием)
1.101 вопpос, котоpый задала бы ВАША СОБАКА своему ветеpинаpу (если бы умела говоpить)Бpюс Фогль
viewtopic.php?f=47&t=2889
2.Соль кончилась...Рассказ о кошке с собакой...(очень смешной рассказ с ненормативной лексикой)
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic.php?f=47&t=715
3.Чем заняться в Москве субботним вечером...Автор - неизвестный экстремал...
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic.php?f=47&t=713
4.Хорошо быть с кисою?.. Или же — с собакою?..Татьяна УСТИНОВА, писательница
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic ... 47&t=12286
5.Как повесить картину.Инструкция для женСЧин.Смешные рассказы
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic.php?f=47&t=9609
6.РАЛЬФ И ШУРА Дина Рубина
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic ... 47&t=12210
7.А для чего я жил?
http://bulldog-fill.com/board/viewtopic.php?f=47&t=541
8.Интересные книги о собаках
viewtopic.php?f=47&t=2522
9.СОБАЧЬИ РАДОСТИ А.Ортолия-Баярд
viewtopic.php?f=47&t=3234
10.Р А С С К А З .
viewtopic.php?f=47&t=2714
11.Дайана Джессап.Пёс, который говорил с богами
viewtopic.php?f=47&t=1931
12.Катарина фон Лайен ХАРАКТЕР СОБАКИ
viewtopic.php?f=47&t=1924
13.Бочкины истории.
viewtopic.php?f=47&t=2033
14.ЩЕНОК
viewtopic.php?f=47&t=1938
15.Виктор Нель. Собака
viewtopic.php?f=47&t=1922
16.Не рычите на собаку!К.Прайор,Москва 1995г.
viewtopic.php?f=47&t=1850
17.ПОРТРЕТ РЕКСА. В.И. Круковер
viewtopic.php?f=47&t=1751&p=35002#p35002
18."У собаки-крылья!" рассказ
viewtopic.php?f=47&t=1721
Итак,начнем:
Карен Прайор.
Нe рычите на собаку!
О ДРЕССИРОВКЕ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ
ИЗДАТЕЛЬСТВО "СЕЛЕНА +" МОСКВА 1995
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Эта книга о том, как обучать кого угодно: человека или животное, старого
или молодого, самого себя или других -- и чему угодно. Как добиться, чтобы
кот спрыгнул с кухонного стола, а бабушка перестала ворчать; как управлять
поведением домашних животных, детей, начальства и друзей; как улучшить свои
достижения в теннисе, гольфе, математике, развить память? Все это можно
достичь, используя принципы обучения с подкреплением. Эти принципы являются
такими же непреложными законами природы, как законы физики. Они лежат в
основе всех ситуаций обучения, точно так же, как падение яблока основано на
законах гравитации. При попытке изменить чье-либо поведение, будь то
собственное или чужое, мы используем эти законы, независимо от того, знаем
мы их или нет. Чаще всего мы их применяем неправильно. Мы запугиваем,
спорим, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем окружающих, когда дела идут
плохо, и забываем похвалить, когда все хорошо. Мы грубы и нетерпеливы с
детьми, друг с другом, даже сами с собой, и потом сожалеем об этой
грубости. Зная лучшие способы управления поведением, мы достигли бы своей
цели быстрее, к тому же без нервотрепки, но мы не представляем, как это
сделать. Мы попросту не можем привести в соответствие те приемы, которыми
современные дрессировщики достигают успеха, с законами положительного
подкрепления. Какой бы ни была наша задача -- заставить ли четырехлетнего
малыша вести себя тихо при посторонних, отучить ли щенка грызть дома все
что попало, тренировать ли спортивную команду, выучить ли стихотворение --
она решается быстрее, легче, веселее, если вы знаете, как пользоваться
положительным подкреплением. Законы подкрепления просты: их можно за десять
минут записать на школьной доске и за час выучить. Применение их в основном
зависит от ситуации, обучение с подкреплением подобно игре, в которой надо
быстро соображать. Каждый может быть тренером, но некоторые от природы
способны к этому больше, чем другие. Вам вовсе не обязательно отличаться
каким-то особым терпением, быть сильной личностью, не требуется и особого
подхода к детям и животным, можно не обладать и тем, что цирковой
дрессировщик Франк Бук называет силой человеческого взгляда. Вам надо
только знать, что вы делаете. Всегда были люди с интуитивным пониманием
того, как применять законы дрессировки. Мы называем их талантливыми
учителями, блестящими военачальниками, выдающимися тренерами, гениальными
дрессировщиками. Мне приходилось наблюдать за некоторыми театральными
режиссерами и многими дирижерами симфонических оркестров, которые очень
умело использовали в своей работе подкрепление. Эти одаренные воспитатели
не нуждаются в книге о том, как использовать законы, управляющие обучением.
Однако для всех нас остальных -- простых смертных, -- кто вслепую пытается
совладать с плохо управляемым питомцем, вступает в конфликт с ребенком или
сослуживцем, знание законов подкрепления может сослужить хорошую службу.
Обучение с подкреплением -- это вовсе не система наград и наказаний;
современные тренеры даже не используют этих терминов. Награды и наказания
приходят обычно после того, как действие совершено, часто спустя длительное
время, как, например, в уголовном суде. Они могут повлиять, а могут и не
повлиять на будущее поведение, но они, безусловно, не могут воздействовать
на уже совершенное действие. Подкрепление -- будь то "положительное" , то,
к чему надо стремиться, например, улыбка или ласка, или "отрицательное" --
то, чего надо избегать, подобно рывку поводка или нахмуренным бровям --
происходит именно во время поведения, на которое надо воздействовать.
Подкрепление изменяет поведение только тогда, когда дается в правильно
выбранный момент. http://knigi.iskal.ru/psihologija/nerychit.html?p=64
- Алёна&Фиби
- Модератор форума Бульдогоманов
- Сообщения: 8123
- Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 00:00:46
- Откуда: Украина г.Мариуполь
- Контактная информация:
Легенды о происхождении собак
Легенды о происхождении собак.
Каждый из нас встречался с собакой. Многие знают о ее происхождении из энциклопедий, а также научной и популярной литературы. А нашим предкам энциклопедией служили предания и легенды, объясняющие различные явления в природе и животном мире.
В Трудах этнографическо-статистической экспедиции в западно-русский край, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1872 году, говорится:
«Однажды человек шел на охоту и, повстречав двух зверьков, начал их спрашивать: откуда они? Те отвечали:
- Мы прежде жили в воде, а теперь будем жить на земле.
- Как вы называетесь?
- Собаки.
- Чем я могу удостовериться? Собаки вынули свои документы и показали ему. Действительно, собаки. Тогда он сказал им:
- Смотрите, вам дозволено жить на земле всего только один год, а по истечении этого времени вам опять нужно идти жить в воду.
Через год встретился он опять с теми же зверьками и стал бранить их, зачем они живут на земле, когда срок прошел?
- Без документов нам нельзя идти в воду.
- Где же ваши документы?
- Мы отдали коту.
- Пойдите же и возьмите их у кота. Собаки пошли к коту и потребовали у него свои документы, но документов у кота уже не было: они были украдены у кота мышами, которые съели собачьи документы. Таким образом, собаки должны были остаться на земле и по настоящее время. Оттого теперь человек преследует собаку, собака кошку, а кошка мышей, и они всегда будут между собой непримиримыми врагами».
На Украине одно из преданий гласит, что собака — оборотень мальчика. Рассказывают, когда Спаситель ходил по земле, то в одной деревне какой-то мальчик особенно преследовал его, бегал за ним и лаял. Спаситель проклял его и обратил в собаку.
В белорусских сказаниях возникновение собаки связано с тем, что «некогда человек был стражем рая, когда же он раз что-то украл, да вдобавок солгал, запираясь, Бог превратил его в собаку, которая теперь двор стережет и брешет».
В Болгарии считали, что «собака возникла из трупа братоубийцы Каина, убитого случайно слепым охотником».
Во многих преданиях говорится о том, что собака произошла от человека, превращенного Всевышним за прегрешения.
Но существует и прямо противоположное мнение. Некоторые племена индейцев Аляски, например, местных лаек считали своими прародителями. Думается, что в связи с этим к четвероногим «сородичам» они относились весьма учтиво.
В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки:
«Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца.
По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: «Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл».
Собака же заявила: «Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его».
Выслушав это, пророк произнес: «Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение».
Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное.
Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: «Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога».
А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. «В этом собственно, - отмечает автор, - и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой .в этом отношении делается исключение. Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы.
Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран - в качестве жертвенного животного, кошка - в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты.
Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение.
Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето - легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью.
Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия».
Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. «Умом собаки держится мир», - так говорится в «Авесте» - древнейшем религиозном и культурном памятнике Востока, представляющем собой собрание песен, легенд и священных книг.
В «Авесте» много и подробно говорится о собаках и даже даются наставления, как нужно обращаться с ними: как их кормить и содержать; устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. Там же говорится, что тому, кто бьет собаку, предстоит тяжелая жизнь, полная всяческих неприятностей: «Собака сторож и друг, данный тебе... она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу».
Предписывая заботиться о собаках, «Авеста» дает, в частности, такие наставления: голодную собаку надо покормить; когда щенку исполнится шесть месяцев, его должна кормить семилетняя девочка. Забота о собаке вменяется в такую же обязанность, как охрана огня.
Упоминается в «Авесте» о назначении собак: они поделены на сторожевых, охраняющих дом, и бродячих. О последних пишут, что они подобны странствующим святым.
Различают собак и по характерам. Среди них называют жрецов, воинов, земледельцев, странствующих певцов, воров, диких зверей, куртизанок и детей...
Каждый из нас встречался с собакой. Многие знают о ее происхождении из энциклопедий, а также научной и популярной литературы. А нашим предкам энциклопедией служили предания и легенды, объясняющие различные явления в природе и животном мире.
В Трудах этнографическо-статистической экспедиции в западно-русский край, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1872 году, говорится:
«Однажды человек шел на охоту и, повстречав двух зверьков, начал их спрашивать: откуда они? Те отвечали:
- Мы прежде жили в воде, а теперь будем жить на земле.
- Как вы называетесь?
- Собаки.
- Чем я могу удостовериться? Собаки вынули свои документы и показали ему. Действительно, собаки. Тогда он сказал им:
- Смотрите, вам дозволено жить на земле всего только один год, а по истечении этого времени вам опять нужно идти жить в воду.
Через год встретился он опять с теми же зверьками и стал бранить их, зачем они живут на земле, когда срок прошел?
- Без документов нам нельзя идти в воду.
- Где же ваши документы?
- Мы отдали коту.
- Пойдите же и возьмите их у кота. Собаки пошли к коту и потребовали у него свои документы, но документов у кота уже не было: они были украдены у кота мышами, которые съели собачьи документы. Таким образом, собаки должны были остаться на земле и по настоящее время. Оттого теперь человек преследует собаку, собака кошку, а кошка мышей, и они всегда будут между собой непримиримыми врагами».
На Украине одно из преданий гласит, что собака — оборотень мальчика. Рассказывают, когда Спаситель ходил по земле, то в одной деревне какой-то мальчик особенно преследовал его, бегал за ним и лаял. Спаситель проклял его и обратил в собаку.
В белорусских сказаниях возникновение собаки связано с тем, что «некогда человек был стражем рая, когда же он раз что-то украл, да вдобавок солгал, запираясь, Бог превратил его в собаку, которая теперь двор стережет и брешет».
В Болгарии считали, что «собака возникла из трупа братоубийцы Каина, убитого случайно слепым охотником».
Во многих преданиях говорится о том, что собака произошла от человека, превращенного Всевышним за прегрешения.
Но существует и прямо противоположное мнение. Некоторые племена индейцев Аляски, например, местных лаек считали своими прародителями. Думается, что в связи с этим к четвероногим «сородичам» они относились весьма учтиво.
В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки:
«Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца.
По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: «Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл».
Собака же заявила: «Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его».
Выслушав это, пророк произнес: «Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение».
Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное.
Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: «Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога».
А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. «В этом собственно, - отмечает автор, - и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой .в этом отношении делается исключение. Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы.
Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран - в качестве жертвенного животного, кошка - в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты.
Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение.
Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето - легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью.
Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия».
Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. «Умом собаки держится мир», - так говорится в «Авесте» - древнейшем религиозном и культурном памятнике Востока, представляющем собой собрание песен, легенд и священных книг.
В «Авесте» много и подробно говорится о собаках и даже даются наставления, как нужно обращаться с ними: как их кормить и содержать; устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. Там же говорится, что тому, кто бьет собаку, предстоит тяжелая жизнь, полная всяческих неприятностей: «Собака сторож и друг, данный тебе... она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу».
Предписывая заботиться о собаках, «Авеста» дает, в частности, такие наставления: голодную собаку надо покормить; когда щенку исполнится шесть месяцев, его должна кормить семилетняя девочка. Забота о собаке вменяется в такую же обязанность, как охрана огня.
Упоминается в «Авесте» о назначении собак: они поделены на сторожевых, охраняющих дом, и бродячих. О последних пишут, что они подобны странствующим святым.
Различают собак и по характерам. Среди них называют жрецов, воинов, земледельцев, странствующих певцов, воров, диких зверей, куртизанок и детей...
Последний раз редактировалось Алёна&Фиби Сб янв 13, 2007 03:43:49, всего редактировалось 1 раз.
- Fillya
- ГЛАВНЫЙ Админ ФИЛЯ форума Бульдогоманов
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: Сб окт 08, 2005 12:05:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Аленкин, давай дерзай!!!
Тока вот ссылки..если текст не занимает объема книги..то лучше копировать и вставлять в форум....потому как по происшествии какго-то времени енти ссылки почему-то перестают работать..а мы потом мучаемся...вычищаем их...
Тока вот ссылки..если текст не занимает объема книги..то лучше копировать и вставлять в форум....потому как по происшествии какго-то времени енти ссылки почему-то перестают работать..а мы потом мучаемся...вычищаем их...
братец Филя
http://bulldog-fill.com/
Английский бульдог - любовь на всю жизнь!
http://bulldog-fill.com/
Английский бульдог - любовь на всю жизнь!
- Алёна&Фиби
- Модератор форума Бульдогоманов
- Сообщения: 8123
- Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 00:00:46
- Откуда: Украина г.Мариуполь
- Контактная информация:
Хорошо,Тань,поняла!!А то я испужалась дюже(заговорщицки подмигиваю,краснею).ССылку уберу.Есть статьи,которые обязательных ссылок требуют,так я их оставлять буду.Fillya писал(а):Аленкин, давай дерзай!!!
Тока вот ссылки..если текст не занимает объема книги..то лучше копировать и вставлять в форум....потому как по происшествии какго-то времени енти ссылки почему-то перестают работать..а мы потом мучаемся...вычищаем их...
- Fillya
- ГЛАВНЫЙ Админ ФИЛЯ форума Бульдогоманов
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: Сб окт 08, 2005 12:05:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
да ради бога..мы ж не жадные..форум разрешен к индескации роботом...так что пущай...обкручивают свои ссылки...в конце концов...если это их собственные статьи..то мы не плагиаторы и всегда рады сослаться..хотя и под статьями..у нас всегда авторство указывается...ну за искл...неизвестных...
братец Филя
http://bulldog-fill.com/
Английский бульдог - любовь на всю жизнь!
http://bulldog-fill.com/
Английский бульдог - любовь на всю жизнь!
- Аня и Варюша
- Неизлечимый Бульдогоман
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 19:55:18
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Прочитала всё.Я очень люблю читать,особенно умные вещи,с удовольствием.А такую книгу как "Пёс ,который... ",да тяжело,но по другому смотришь на мир,без равнодушия,вылезаешь из своего кокона,который называется - я счастлив,значит и весь мир.
А ещё у меня такой вопрос к Администрации:только Алёна может сюда вставлять книги или форумчане тоже могут?А то у многих наверное есть что предложить почитать.
А ещё у меня такой вопрос к Администрации:только Алёна может сюда вставлять книги или форумчане тоже могут?А то у многих наверное есть что предложить почитать.
- Алёна&Фиби
- Модератор форума Бульдогоманов
- Сообщения: 8123
- Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 00:00:46
- Откуда: Украина г.Мариуполь
- Контактная информация:
- Алёна&Фиби
- Модератор форума Бульдогоманов
- Сообщения: 8123
- Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 00:00:46
- Откуда: Украина г.Мариуполь
- Контактная информация:
стихотворение Андрея Дементьева.
Рыжий
Я по утрам встречаю его -
доброго рыжего пса.
Он ждет появления моего,
жадно глядит в глаза.
И я делюсь с этим милым псом
всем, чем мой стол богат:
кусочками сала, хлеба куском...
А он, как всегда, им рад.
И так я дружу с ним который год,
не ведая ничего:
чей он, откуда, и где живет,
и как величать его.
А пёс красив и здоров, как волк,
пожаром пылает шерсть...
Однажды домой я его привел,
сказал - поселяйся здесь.
Я другу железную цепь купил,
ошейник достал ему...
Но, видно, простор ему больше мил - дурашному псу тому.
Не соблазнившись чужим теплом,
удрал той же ночью пес.
А утром ждал меня за углом:
мол, что-нибудь мне принес?
Пёс к жизни бродячей своей привык.
И с детства он снею прост:
летом носится, свесив язык,
зимою - поджавши хвост.
итак случается иногда -
без сна он проводит ночь:
спать ему не дают холода,
ветра его гонят прочь.
Но пёс судьбы своей не сменил.
И рад, видно, той судьбе.
Значит, у рыжего много сил
остаться верным себе.
Рыжий
Я по утрам встречаю его -
доброго рыжего пса.
Он ждет появления моего,
жадно глядит в глаза.
И я делюсь с этим милым псом
всем, чем мой стол богат:
кусочками сала, хлеба куском...
А он, как всегда, им рад.
И так я дружу с ним который год,
не ведая ничего:
чей он, откуда, и где живет,
и как величать его.
А пёс красив и здоров, как волк,
пожаром пылает шерсть...
Однажды домой я его привел,
сказал - поселяйся здесь.
Я другу железную цепь купил,
ошейник достал ему...
Но, видно, простор ему больше мил - дурашному псу тому.
Не соблазнившись чужим теплом,
удрал той же ночью пес.
А утром ждал меня за углом:
мол, что-нибудь мне принес?
Пёс к жизни бродячей своей привык.
И с детства он снею прост:
летом носится, свесив язык,
зимою - поджавши хвост.
итак случается иногда -
без сна он проводит ночь:
спать ему не дают холода,
ветра его гонят прочь.
Но пёс судьбы своей не сменил.
И рад, видно, той судьбе.
Значит, у рыжего много сил
остаться верным себе.
- Алёна&Фиби
- Модератор форума Бульдогоманов
- Сообщения: 8123
- Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 00:00:46
- Откуда: Украина г.Мариуполь
- Контактная информация:
Луис Гонсага УРБИНА (1868 - 1934, Мексика)
ПАМЯТИ МОЕЙ СОБАКИ
Лежит в углу потёртая подстилка...
Там пёс мой умирал. И в миг последний -
как гордый бог, вдруг голову он поднял,
и молния в глазах его глубоких
внезапно пробежала. В этом взгляде -
любовь, что одолела холод смерти.
И боль в тот миг глаза мне наполняла –
с любовью неземною я прощался,
на тот скульптурный профиль с грустью глядя.
В его глазах – лишь трепетная нежность.
Когда же он увидел мои слёзы –
тоску свою и горе властным жестом
он показал мне. Я шепнул: “Спасибо…”
На всплеск последний все истратив силы,
как на подушку, медленно и тяжко
он опустился… И на фоне стенки
казался барельефом чёткий профиль.
Глаза же становились всё грустнее,
как будто говорили:
- Я впервые
не слушаюсь тебя, и не откликнусь.
Ну что ж, прости… не поминай же лихом…
Я жил лишь для тебя, мой друг любимый,
твой душе хотел быть утешеньем,
ей радости дарить и сновиденья;
тебя искал во всём я и повсюду –
ты был моим единственным стремленьем.
твоя рука мне приносила ласку,
и дикие инстинкты усыпляла
и под твоим спокойным сильным взглядом,
едва заслышав твой волшебный голос -
я становился кротким и послушным,
великодушным и готовым к жертвам…
Скажи мне, кто любил тебя сильнее,
не изменив, не ведая сомнений,
слов похвалы скупых не ожидая,
кто быть с тобой желал бы столь же страстно?
В часы печали был бессонным другом,
в опасности - верней не знал ты стража,
в твоих утехах был тебе слугою,
в невзгодах – другом, а в минуты счастья –
приятелем, игривым и весёлым.
В бесплотные ушли воспоминанья
моя любовь, иллюзии, надежды…
Поющий золотой корабль отчалил,
нас покидая на пустынном бреге –
что остаётся от твоей вселенной,
идеалист, несчастнейший мечтатель?
Вверху – покой, и неба беспредельность,
внизу – земля, бесплодная, сухая,
и я, который был - весь состраданье,
единой жизни атом… О, загадка! -
Магическое душ соединенье!
И мы идём вдвоём с тобой. Куда же?
В добро? Во зло? Неважно – мы же вместе.
Поверенным я был твоих улыбок,
певцом – блужданий грустных, одиноких.
свидетелем твоих печальных мыслей,
ел хлеб, твоей слезою орошённый..
У очага погасшего, в молчаньи
тебя спасал я от ночных видений,
свой взгляд в твои зеницы устремляя…
Так что с тобою? Почему ты плачешь?
Мне грустно покидать тебя, и горько,
что больше никогда не станешь думать
о том, кто в странствиях твоих был верен,
шел за тобой, следы твои целуя.
С тобой теперь лишь люди остаются,
предатели, что обмануть готовы.
На небеса они взирают, стоя
двумя ногами на земле жестокой.
Умру лишь я – не ты. Ты, погибая,
преобразишься - новый мир узнаешь.
Я – лишь материя. Любовь жила в ней,
но нет души – а значит, нет надежды
на будущую встречу в новой жизни…
А ты – бессмертен. Ты, мой друг, мечтаешь,
что где-то, за сверкающей лазурью,
за этим морем, к звёздам устремившись, -
когда-нибудь найдёшь ты невозможность,
химеру духа своего отыщешь.
Я стану прахом, возвратясь в глубины,
где рождены рептилии и звёзды,
но в мире есть любовь, и сам я - символ
и дух любви, оплот её последний.
Вновь молния в глазах его сверкнула –
последний всплеск любви… И, благодарный,
склонился я над умиравшим богом,
его целуя голову большую.
Тьма поглотила поздних звёзд сиянье,
и ветер ледяной дыханье смерти
принёс, и там, на тёмном дне равнины,.
он холм задел, и дерево качнулось -
неумолимый перст, что означает
лишь отрицанье.
Медленно и мерно
на мрачном чёрном гробе горизонта
кусочек крепа белый появился,
и триумфальным знаменем победы
над горной синевою распластался.
А я стоял, коленопреклоненный,
на старенькой изношенной подстилке,
где пёс мой умирал. И бесконечно
Я размышлял, безмолвный, окружённый
великой тайной.
Но в окошко спальни
вдруг сунул нос один из ребятишек:
-Какой хороший день сегодня, папа!
(перевод - И.Полякова)
ПАМЯТИ МОЕЙ СОБАКИ
Лежит в углу потёртая подстилка...
Там пёс мой умирал. И в миг последний -
как гордый бог, вдруг голову он поднял,
и молния в глазах его глубоких
внезапно пробежала. В этом взгляде -
любовь, что одолела холод смерти.
И боль в тот миг глаза мне наполняла –
с любовью неземною я прощался,
на тот скульптурный профиль с грустью глядя.
В его глазах – лишь трепетная нежность.
Когда же он увидел мои слёзы –
тоску свою и горе властным жестом
он показал мне. Я шепнул: “Спасибо…”
На всплеск последний все истратив силы,
как на подушку, медленно и тяжко
он опустился… И на фоне стенки
казался барельефом чёткий профиль.
Глаза же становились всё грустнее,
как будто говорили:
- Я впервые
не слушаюсь тебя, и не откликнусь.
Ну что ж, прости… не поминай же лихом…
Я жил лишь для тебя, мой друг любимый,
твой душе хотел быть утешеньем,
ей радости дарить и сновиденья;
тебя искал во всём я и повсюду –
ты был моим единственным стремленьем.
твоя рука мне приносила ласку,
и дикие инстинкты усыпляла
и под твоим спокойным сильным взглядом,
едва заслышав твой волшебный голос -
я становился кротким и послушным,
великодушным и готовым к жертвам…
Скажи мне, кто любил тебя сильнее,
не изменив, не ведая сомнений,
слов похвалы скупых не ожидая,
кто быть с тобой желал бы столь же страстно?
В часы печали был бессонным другом,
в опасности - верней не знал ты стража,
в твоих утехах был тебе слугою,
в невзгодах – другом, а в минуты счастья –
приятелем, игривым и весёлым.
В бесплотные ушли воспоминанья
моя любовь, иллюзии, надежды…
Поющий золотой корабль отчалил,
нас покидая на пустынном бреге –
что остаётся от твоей вселенной,
идеалист, несчастнейший мечтатель?
Вверху – покой, и неба беспредельность,
внизу – земля, бесплодная, сухая,
и я, который был - весь состраданье,
единой жизни атом… О, загадка! -
Магическое душ соединенье!
И мы идём вдвоём с тобой. Куда же?
В добро? Во зло? Неважно – мы же вместе.
Поверенным я был твоих улыбок,
певцом – блужданий грустных, одиноких.
свидетелем твоих печальных мыслей,
ел хлеб, твоей слезою орошённый..
У очага погасшего, в молчаньи
тебя спасал я от ночных видений,
свой взгляд в твои зеницы устремляя…
Так что с тобою? Почему ты плачешь?
Мне грустно покидать тебя, и горько,
что больше никогда не станешь думать
о том, кто в странствиях твоих был верен,
шел за тобой, следы твои целуя.
С тобой теперь лишь люди остаются,
предатели, что обмануть готовы.
На небеса они взирают, стоя
двумя ногами на земле жестокой.
Умру лишь я – не ты. Ты, погибая,
преобразишься - новый мир узнаешь.
Я – лишь материя. Любовь жила в ней,
но нет души – а значит, нет надежды
на будущую встречу в новой жизни…
А ты – бессмертен. Ты, мой друг, мечтаешь,
что где-то, за сверкающей лазурью,
за этим морем, к звёздам устремившись, -
когда-нибудь найдёшь ты невозможность,
химеру духа своего отыщешь.
Я стану прахом, возвратясь в глубины,
где рождены рептилии и звёзды,
но в мире есть любовь, и сам я - символ
и дух любви, оплот её последний.
Вновь молния в глазах его сверкнула –
последний всплеск любви… И, благодарный,
склонился я над умиравшим богом,
его целуя голову большую.
Тьма поглотила поздних звёзд сиянье,
и ветер ледяной дыханье смерти
принёс, и там, на тёмном дне равнины,.
он холм задел, и дерево качнулось -
неумолимый перст, что означает
лишь отрицанье.
Медленно и мерно
на мрачном чёрном гробе горизонта
кусочек крепа белый появился,
и триумфальным знаменем победы
над горной синевою распластался.
А я стоял, коленопреклоненный,
на старенькой изношенной подстилке,
где пёс мой умирал. И бесконечно
Я размышлял, безмолвный, окружённый
великой тайной.
Но в окошко спальни
вдруг сунул нос один из ребятишек:
-Какой хороший день сегодня, папа!
(перевод - И.Полякова)
Вернуться в «Мир увлечений, хобби и интересов»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя